Куда ушел ваш китайчонок Ли

В ресторане "Маньчжурия", расположенном на берегу Финского залива, гений промышленного шпионажа Николай Орланов знакомится с китаянкой Ли и проводит с ней бурную ночь. Наутро девушка исчезает, а Николай, затосковав по ней, бросается на ее поиски. Работники ресторана утверждают, что не знают никакой Ли, и лишь старик Фэй советует ему посетить массажный салон "Шанхай", где Орланов наконец-то обнаруживает китаянку. Счастью влюбленных, кажется, не будет конца, но однажды Ли вновь исчезает, а у Николая почему-то возникают серьезные неприятности на работе...

Новый фильм с Сергеем Безруковым в главной роли "Поцелуй бабочки" поднимает очень обсуждаемую сейчас тему межэтнических отношений. На самом деле, это, конечно, наша давнишняя традиция, "в бананово-лимонном Сингапуре" находить себе китаяночку или что-то оттуда и влюбляться безмерно и навсегда. Китаяночки, меж тем, почти всегда не так просты и наивны как кажутся. Они вполне могут оказаться наемными убийцами, членами братства якудза или просто переносчиками или перевозчиками чего-то опасного.

Все это является почти полным пересказом смысла "Поцелуя бабочки". Теперь об идее. Она, безусловно, в фильме присутствует, но при этом со смыслом и сюжетом ленты никак не связана. Идея заключается в том, чтобы сделать кинопродукт, способный конкурировать с западными аналогами. Идея, по сути, не нова, ее воплощению посвящен весь подъем отечественного кино последних лет. Режиссеры апробируют каждый успешный голливудский жанр на российском материале, а продюсеры сравнивают расходную и доходную часть фильма.

Сложносочиненный шпионский боевик с известным актером в главной роли может спокойно называться первой частью отечественной бондианы, в "Поцелуе бабочки" есть слагающие успеха этого сериала: смазливая девушка, плохо говорящая по-русски, погони, взрывы, убийства, шпионская тайна, сейфы, программы, вскрытия, секретное оборудование. Одна проблема – нет лоска и выделанности, фильм все еще напоминает советский постперестроечный фильм "Гений", где главным становится человеческий фактор, а не налаженная машина шпионажа. Пускай Сергей Безруков прекрасно выглядит в кадре, умеет держать себя, обладает прекрасными актерскими способностями, но на роль пособника шпионов-террористов он не особенно подходит.

Кроме этого, фильм очень нестабилен с точки зрения режиссуры: у зрителя не возникает целостного образа картины, он помнит отдельно Безрукова, отдельно актрису из КНР, отдельно сюжет. Драматургически не обоснована основная линия: линия трепетного и светлого чувства главного героя к проститутке. Нет даже такого обязательного для русской классического литературы элемента, жалость к падшим. А жаль!

Поцелуй бабочки
На сайте www.likhonosova.dp.ua фотограф новорожденных днепропетровск.

Pozeluybabochki.ru © 2008