Сергей Безруков
в фильме
"Поцелуй бабочки"
Скачать трейлер >>

Режиссер:

Я просто счастлив, что работал с Безруковым. Надеюсь, не последний раз. Серёжа играет что называется "на разрыв аорты", "на полную катушку". Порой он выкладывается так, что за него становится страшно. Такая у него сильная энергетика, что невольно заражаешься его эмоцией. Помню, снимали сцену, где Ли говорит ему по телефону, что не любит его. Я сижу вместе с Безруковым в машине с монитором в руках. Смотрю на Сергея в монитор. У него на глазах появляются слёзы, и я чувствую, что у меня в горле комок. Два дубля было и оба раза - одно и то же.

Серёжа невероятно работоспособен. Порой, после тяжёлой ночной съёмки вся группа ехала отсыпаться, а он - в аэропорт, чтобы успеть в Москву на озвучание "Князя Владимира". После озвучания садился в поезд и возвращался в Петербург. Наутро, проспав только одну ночь из двух, да и ту в поезде, он был бодр, весел и энергичен, как всегда.

А однажды, помню, он прилетел на площадку из Киева, причём прямого самолёта в этот день не было - летел через Москву. Прилетел, переоделся и в кадр. И до утра - пятнадцать часов подряд. Снимали в тот раз сцену драки. Представляете, какая это нагрузка и эмоциональная и физическая?!

А ещё Сергей очень лёгкий, миролюбивый человек. У меня несколько раз возникали конфликты с Ен Лан (она иногда вредничала) - так Серёжа всегда нас мирил.

Сергей Головкин (постановщик трюков):

Безруков - один из немногих российских актеров, которые постоянно поддерживают себя в высокой физической и психологической форме. Я всегда чувствую: могу я допустить актера к самостоятельному исполнению трюка или необходим дублер? Безрукову дублеры почти не понадобились.

Каскадерские трюки - всегда сопряжены с опасностью. Страховка не дает 100% гарантии. 300-сильный катер Bombardier, который нужно на полном ходу вогнать под низкий свод моста, в любой момент может подбросить на волне и швырнуть на опору. Есть только один способ избежать этой ситуации - добавить газу. Без психологической устойчивости - это невозможно. Специалисты диву давались: как Безруков исполняет этот прием после нескольких уроков вождения катера. Вся остальная группа воспринимала все как должное...

Автомобиль - максимально "заряженная" Subaru Impreza WRX STI. Фактически - это спортивный болид, гоночные возможности которого урезаны рамками дорожного движения. Естественно, такая мощь и темперамент требуют особого подхода: насколько Impreza WRX динамична, настолько же она и требовательна к водителю. Подвески, кажется, пересчитывают каждую ямку и трещинку в асфальте, а рулевое управление столь острое, что малейшее неточное движение приводит к срыву трюка. Тем не менее нам все удалось. Режиссер потом шутил: Безруков на этом фильме научился нарушать все мыслимые и немыслимые правила.

Постановка боевых сцен, в которых снимался Безруков, не столь опасна, сколь бесконечно тяжела физически. Нам пришлось отказаться от использования бутафорского оружия. Мастер Чень, который должен был объединить приемы спортивного У-шу с элементами традиционного китайского боя, потребовал использовать настоящее, и очень нелегкое боевое оружие: китайский меч и алебарду. Бутафория не позволяет добиться идеальных движений.

И еще один момент. Думаю, не все знают, какой ценой даются актерам эффектные элементы воздушного боя. Для этого используется подвеска и специальный жилет. Дышать, конечно, можно, но недолго. Несколько минут, за которые нужно успеть отработать эпизод до конца. Порой, на зубах.

Прочитать о фильме >>